![]() ![]() ![]() |
|
|||||||||||
![]() |
||
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() Товары для филателиста Нумизмат.ru предлагает: и многое другое...
Наши партнеры © ФИЛАТЕЛИСТ.ru: каталоги почтовых марок, покупка и продажа марок, филателия
|
Главная | АФЕРЫ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ | "БЕСЦЕННЫЕ" ГОСУДАРСТВА
В Бристольском заливе, в 20 км к югу от Англии, есть крохотный островок Ланди, площадь которого не превышает 8 кв.км. В средние века островок был владением феодала Ланди, род которого постепенно угас и хозяйство пришло в запустение. Скудная земля островка никого не интересовала. К 1925 г. его населяло всего 12 человек. Казне он доходов не приносил, и правительство Великобритании согласилось продать его лондонскому банкиру Мартину Харману за 25 тысяч фунтов стерлингов. Харман построил на островке роскошный отель с круглосуточно работающим рестораном, открыл несколько магазинов, благоустроил пляжи. В купальный сезон сюда приезжало много туристов! Стремясь еще больше увеличить свои доходы, Харман стал выпускать собственные почтовые марки. Эти частные марки имели хождение лишь на острове. Письмо, оплаченное такими марками, можно было послать, скажем, из отеля в магазин. Чтобы отправить письмо в Англию или на материк, нужно было наклеить марки Великобритании, но служащие открытой Харманом почтовой конторы требовали, чтобы на обороте конверта отправитель наклеивал и марки Ланди как оплату за доставку письма до государственного почтового отделения на английском берегу залива. Для выпускаемых марок и монет Харман ввел даже свою денежную единицу — паффин, по имени зобатой птицы с широким клювом, обитающей в Северной Атлантике. Паффин по стоимости приравнивался к пенсу, 12 паффинов составляли 1 шиллинг, но Харман упорно не хотел применять это слово: на марках и монетах указывалось «12 паффинов». Правда, через год после выпуска монет, в 1930г., Харман был оштрафован, чеканку монет пришлось прекратить, но марки продолжали выходить до 1954 г. За несколько лет до аферы «Сиаланд» подобная попытка была предпринята группой дельцов у Адриатического побережья Италии. Возможно, она и явилась вдохновляющим примером для Роя Батса. В 1964—1968 гг. итальянский инженер Джорджио Розо в 12 км от итальянского берега на девяти мощных пилонах, упирающихся в морское дно, построил платформу площадью 400 кв. м. для испытания новых методов строительства в открытом море. Однако по некоторым соображениям, в первую очередь финансовым, дело приняло иной оборот. Платформу приобрела анонимная фирма, которая, по всей вероятности, намеревалась оборудовать на ней нелегальную радиостанцию и получать доходы от коммерческой рекламы, ресторана, ночного клуба и, конечно, своих «почтовых марок», которые должны были создать финансовый фундамент всего предприятия.
|
![]() Лента новостей
Объявления 06-02-2007
Участник: Анатолий
Город: Одесса
06-02-2007
Участник: Анатолий
Город: Одесса
06-02-2007
Участник: Анатолий
Город: Одесса
Обсуждения на форуме |