Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | АФЕРЫ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ | ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ

В современном мире филателистическое пиратство продолжает существовать. Филателистические советники и агент­ства, как они себя называют, заключают соглашения с малыми и крошечными государства­ми Азии, Африки, Америки и от их имени «издают» многочисленные серии «марок», а точнее, много красочных картинок самых популярных мотивов: живопись, космос, спорт, флора, фауна и т.д


 

Огромное количество подобных марок выпущено для Парагвая, Панамы, Бутана, Бурунди, Экваториальной Гвинеи, Чада, эмиратов Персид­ского залива (особенно Аджман, Эль-Фуджайра, Рас-эль-Хайма, Шарджа, Умм-эль-Кайвайн, ныне входящих в Объединенные Арабские Эмираты) и др. Как правило, эти марки, печатающиеся в Нью-Йорке, Токио, Риме, Брюсселе, Лондоне, Женеве, Бейруте, на Багам­ских островах и в других местах, в большинстве случаев даже не попадают в страну, название которой они несут, а направляются в филателисти­ческие торговые фирмы, распространяющие их по всему миру. Встречающиеся гашеные марки тоже не были у себя «на родине» и никогда не клеились на письма: они погашены все теми же фирмами и агентствами, причем часть этих марок гасится высокопроизводительным способом непо­средственно в процессе печатания, — в форму для печати черной краской вмонтированы штемпеля, форма печатает марки и одновременно гасит их. Все эти выпуски не вызваны потребностями почты и не выполняют функций почтовой оплаты. Многие подобные серии сопровождаются еще издаваемыми малыми тиражами авиапочтовыми марками, блоками, беззубцовыми выпусками тех же серий и блоков, различными памятными надпечатками. Часть из них печатается на золотой и серебряной фольге. Издаются марки причудли­вых форм, долгоиграющие (в виде маленьких грампластинок), с запахом роз, объемные и так далее.

Филателистические организации считают подоб­ные выпуски нежелательными, спекулятивными и стараются поставить заслон на пути их распространения. Единственным средством борьбы в таком случае является бойкот. Международная федерация филателии (ФИП) еще в 1962 г. на своем конгрессе в Праге сформулировала основ­ные критерии для определения нежелательных и спекулятивных эмиссий и призвала всех филателистов бойкотировать их. В дальнейшем эти критерии уточнялись и совершенствовались. Сейчас действует правило, по которому наличие таких марок в выставочных экспонатах ведет к снижению оценки последних, а если таких марок много, то и к дисквалификации экспоната.

С такими марками случалось немало забавных историй и курьезов.

Для того чтобы больше заработать, филателистические агентства выпускают «для» некоторых малых стран дорогие марки на фольге из чистого юта. Такие марки были изданы и от имени Экваториальной Гвинеи. Нашелся делец, решивший нажиться и на этом. Им оказался 67-летний мошенник Драгомир Проданов, известный старым филателистам своими проделками еще в 50-х гг., когда он в Испании издавал и продавал марки «Царства Болгарии», начисто "запамятовав", что 15 сентября 1946 г. страна была провозглашена Народной Республикой.

Не сумев хорошенько заработать на «Царстве», Проданов перебрался в Швейцарию, открыл типографию и стал печатать марки. Среди других напечатал и марки Экваториальной Гвинеи, но вместо золотой фольги применил обычную бумагу с «золотой» краской. Ему удалось продать партию этих изделий одному швейцарскому журналу за несколько десятков тысяч франков. Журнал в 1973 г. отмечал свое 75-летие, и марки предназначались в качестве премий победителям юбилейного конкурса-викторины. Грубую поддел­ку обнаружили даже начинающие филателисты. Проданов угодил за решетку.

Насколько широк поток нежелательных, спеку­лятивных выпусков, можно судить по многим случаям, когда власти страны, от имени которой печатались марки, даже не знали, какие марки напечатаны.

Так, в начале 70-х гг. Республика Чад заказала нескольким агентствам в Ливане, Бельгии и Фран­ции серии марок, чтобы пополнить свой бюджет. Однако, выполнив заказ, агентства продолжали печатать «чадские» марки уже без ведома властей республики. Было выпущено около 40 «новых» серий, многие из них — с беззубцовыми варианта­ми, на золотой фольге, с различными надпечаткаки и т. д. Дело дошло до того, что правительство Республики Чад опубликовало специальное за­явление с перечнем нескольких сотен марок, которым оно отказывало в «гражданстве» и которые не могло признать «своими».

Истории, подобные последней, известны и с мар­ками шейханатов и эмиратов Персидского залива, которые продолжали выходить и после объедине­ния эмиратов, и с марками некоторых других стран.


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме