Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ФИЛАТЕЛИЯ И БИЗНЕС | ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА ЗАПАДЕ

Уже не одно десятилетие рынок филателистической продукции на Западе если и не переживает глубокий кризис, то определенно стагнирует. Причем в состоянии застоя находится не только первичный рынок (новые эмиссии), но и традиционно активный вторичный. Только за последние 3-5 лет в Соединенных Штатах, Великобритании и Канаде, а это страны с высокой филателистической активностью, закрылось большое количество частных магазинов и небольших фирм, специализирующихся на торговле марками.


Закрывая дело (как правило, семейное), владелец распродавал марки по цене гораздо ниже реальной рыночной. Массовый выброс продукции по низким ценам, возможно, окончательно доконал бы филателистическую продукцию, как товар, и обрушил бы рынок. Но крупнейшие игроки на филателистическом поле, такие, как фирмы Стенли Гиббонс или Скотт, предприняли отчаянную попытку удержать ситуацию хотя бы в состоянии стагнации, скупая собственность мелких дилеров. Делалось это для того, чтобы не допустить полного затоваривания, с одной стороны, а с другой - монстры филателистического рынка по бросовым ценам скупали вполне ликвидную, пусть и не аукционного уровня, продукцию.

          Несмотря на то, что количество серьезных филателистов, готовых тратить действительно крупные суммы, не уменьшается, аукционная торговля для них перестает оставаться актуальной. За последние несколько лет ни на одном аукционе, может быть, за исключением аукциона земства Фаберже (Коринфила, Швейцария), особо оригинальных вещей не было представлено. Вещи с общепризнанной оценкой - от 100 тысяч долларов и выше - на аукционах не встречаются. Добротный, средний уровень (а это от 100 до 10 тысяч долларов за позицию) соблюдался всегда, но настоящих битв гигантов за действительно уникальные позиции, увы, не отмечено. Гиганты остались - позиций соответствующих нет. Выставьте сегодня "розовую Гвиану" - ажиотаж будет такой, что Кристис и Сотбис не снилось, и марка уйдет по ее настоящей рыночной цене. Сегодня же аукционные цены реальности не соответствуют. Почему? Все объясняется очень просто. Как правило, покупатели большинства аукционных лотов средней руки - дилеры, которые заинтересованы купить вещь подешевле и заработать. Они легко договариваются между собой: "я забираю эти лоты, тебе отдаю другие, и мы не бьемся между собой". В результате - вещь уходит по эстимейту или ниже. Чтобы дилерам не было совсем уж сладко, с ними вступает в схватку владелец лота (чаще всего это сам аукционный дом) и гонит вещь до более-менее реальной цены, стараясь при этом не переборщить, иначе позиция останется в том же аукционном доме. Можно возразить, что внутри схватки оказываются и реальные коллекционеры или, чаще всего, их агенты. Обеспеченный коллекционер не в состоянии тратить свое время на посещение аукционов: время - деньги. Однако, зачастую, агент сам является дилером, разница между ними во время аукциона в том, что агент работает на клиента и себя, а дилер - только на себя. Вне аукционного поля между ними вообще нет разницы: и тот и другой работают в сфере торговли филателистическим товаром. В общем, как говорится, свои люди - сочтемся.

Впрочем, насколько известно, этой же практики придерживаются и вещевые антикварные аукционы.

К сожалению, вышесказанное дает дилеру тактическое преимущество, но стратегически проигрывают и он, и покупатель. Реального рынка средних вещей нет по вине того же дилера. Значит, потенциально серьезный собиратель (особенно на начальном этапе своей деятельности) десять раз подумает об инвестициях в такие позиции. Собиратель, которому важны не вложение плюс удовольствие, а всего лишь сам процесс игры и заполнения свободных клеточек в альбоме - вот единственный источник более-менее значительных поступлений для стэмп-дилера.

 Что касается, интернет-аукционов, то самый известный среди филателистов-любителей, конечно же, аукцион e-bay. Ежедневно на нем разыгрывается не одна тысяча позиций. Однако по качеству материала он значительно уступает специализированным филателистическим аукционам в сети, преимущественно базирующимся в британской и немецкой зоне Интернета. Покупатели в e-bay, в основном, стремятся купить на грош пятаков, поэтому повышенным спросом здесь пользуются так называемые бокслоты и целые коллекции. Сразу скажу, кому-то действительно может повезти: этот человек не только получит удовольствие при переборке огромного филателистического материала (как правило, от 10 до 200 тысяч различных марок), но и заработает, продав ненужные излишки. Однако, чаще всего, при покупке бокслота, особенно недорогого, до тысячи долларов за 60-100 тысяч марок, при всей дешевизне (в среднем - цент за марку), кроме головной боли и легкого потрясения легких от бумажной пыли, новый владелец марочных сокровищ заработает, по крайней мере на полгода, идиосинкразию на покупку бокслотов. Российскому покупателю большеобъемных коллекций на e-bay не мешало бы, к тому же, вспомнить народную пословицу "За морем телушка - полушка, да рупь перевоз", потому что стоимость легальной пересылки вашей покупки из США в Россию приближается к стоимости самого лота.

Подводя тему бокслотов к логическому концу, могу заметить, что многие десятки коллекций, бродящие по e-bay и создающие иллюзию огромных марочных запасов на территории США и Канады, по сути, одни и те же лоты, только по-новому отсортированные, исправленные и дополненные. Сначала Икс покупает у Игрека, выбирая себе то, что интересует его, затем добавляет свои неликвиды и вновь выставляет на аукцион, где лот покупает уже Зет, делающий примерно то же самое. В общем, сказка про белого бычка.

В принципе, классический бокслот рассчитан на так называемого half-time дилера, который занимается сортировкой материала в свободное от основной работы время, и филателия для него - досуг, а не профессиональный заработок. Для дилера-профессионала тратить многие часы на доскональную разборку такого материала - непозволительная роскошь. Покупая такой бокс-лот, он в течение дня бегло отсортировывает наиболее приличные позиции, а остальное просто уходит в отвалы, благо глаз у дилера наметанный. Любитель же может себе позволить долгими зимними ночами перебирать весь массив, и будьте уверены, он даже в отвале, образовавшемся из руды, уже пересеянной дилером, найдет классные вещи, которые в его глазах вполне оправдают потраченные деньги. По крайней мере, по каталожной стоимости он отбился в несколько раз.

Поговорим о каталогах. По мнению одного из самых авторитетных филателистов Алексея К., адекватных каталогов просто не существует. Американский "Скотт" стабильно завышает цены на марки США, все без исключения каталоги занижают цены на марки Латинской Америки, которые, с одной стороны, не пользуются массовым спросом у коллекционеров, а с другой стороны, довольно малотиражны. Составители Французских каталогов "Ивер" с удовольствием ставят подножку своим соседям через Ла-Манш, ни в грош не ставя филателистический материал британского содружества, впрочем, иверовцы занижают цены и на старые марки французских территорий.

Обычная цена на старую марку составляет 10-15 процентов от каталожной стоимости. Казалось бы, нонсенс, но практически за любую старую марку можно получить и 100 процентов каталога и даже больше, при ряде условий, которые, кстати, в каталогах оговариваются. Первое и главное - старая марка должна быть в идеальном(!) состоянии. Пойди найди такую через сто лет, если она не хранилась в старой коллекции. Что же касается действительно редких позиций, то они стоят гораздо дороже, действуют правила договорной цены, которая может превышать каталожную в несколько раз, ведь купить такие позиции почти невозможно. Никто вам не скажет, сколько стоит знаменитый "черный пенни" в негашеном состоянии, без наклейки, с идеально сохраненным цветом. Это уже предмет аукциона и, к слову сказать, честных торгов. И таких позиций десятки, сотни.

Источник: www.uuu.ru

 

 


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме