Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | РАЗНОЕ | ПОЛУОФИЦИАЛЬНЫЕ И ЧАСТНЫЕ МАРКИ

Помимо официальных эмиссий, в мире осуществляется вы­пуск полуофициальных и частных почтовых марок. Полу­официальные выпуски появляются обычно с разрешения государственной почты или, по крайней мере, при отсутствии возражения с ее стороны.


Полуофициальные марки появились в тот период, когда до­ставка почты самолётами ещё находилась в стадии экспери­ментов. Поводом для их выпуска служили, главным образом, пробные полеты, авиационные недели и другие события. Так, например, в 1912-—1913 гг. Баварский аэроклуб, добившись разрешения на организацию авиапочты, выпустил собствен­ные марки. Корреспонденцию полагалось сдавать в обычном порядке отделениям баварской почты, но наряду с обычны­ми марками дополнительно франкировать маркой клуба номи­налом в 25 пфеннигов.

В большинстве случаев частные марки выпускались а районах, находившихся за пределами территорий, обслуживаемых государственной поч­той. Ими оплачивалась доставка корреспонденции до бли­жайшего государственного почтового учреждения. Сущест­вует, например, марка Огненной Земли, выпущенная в 1891 г. золотопромышленником Хулиэ Поппером. Франкированная этой маркой корреспонденция доставлялась с приисков в поч­товое отделение Пунта Аренас (Чили).

Часто на письмах заморских стран, пока они не стали члена­ми Всемирного почтового союза или пока их собственная поч­та не доставляла международной корреспонденции, можно было встретить знаки почтовой оплаты частных фирм. Изве­стны, например, частные «марки Бриса», в течение многих лет находившиеся в обращении на острове Тринидад. Их вы­пустил в 1847 г. капитан Дэвид Брис, владелец судна «Леди Мак Леод», курсировавшего по маршруту Порт-оф-Спейн— Сан-Фернандо. Номинал на марках не указывался, хотя про­давались они по 5 центов штука. Одной из самых популярных в период "золотой лихорадки" в Америке служб почтовой доставки была американская фирма "Пони Экспресс", осуществляющая экспресс-доставку корреспонденции с территорий золотых приисков Калифорнии в другие штаты Америки.

В мире существует такое количество частных марок, что их невозможно перечислить. Доходило до того, что собственные знаки почтовой оплаты завели альпийские отели в Швейца­рии. Ими обычно оплачивались в зимнее время услуги по­сыльных, доставлявших в ближайшее почтовое отделение кор­респонденцию многочисленных постояльцев. До 1 апреля 1900 г. во многих городах Германии наряду с го­сударственной существовали частные почты, деятельность ко­торых, правда, ограничивалась доставкой местной корреспон­денции. Они возникли потому, что почтовый закон от 5 июля 1852 г. предусматривал государственную почтовую монопо­лию на доставку писем лишь между населёнными пунктами. Это обстоятельство, а также отсутствие телефонной связи по­рождали большое количество местной корреспонденции, до­ставлявшейся внутри городов частными почтовыми предприя­тиями.


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме