Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ФИЛАТЕЛИЯ КАК ИСКУССТВО | "МАРОЧНЫЕ" ВОЙНЫ

Почтовая марка отражает общественный строй и мировоззрение, господствующее в выпустившей её стране. Более того, иногда почтовая марка своим рисунком и надписями прямо вторгается в область международных отношений и даёт повод для дипломатических осложнений.


 

Первая такая марка появилась в 1900 г. в Никарагуа. На ней — безобидное изображение вулкана Момотомбо, которое, тем не менее, сыграло важную роль в политической борьбе, развернувшейся в американском конгрессе. При обсуждении проекта канала, предназначенного для соединения Атлантического и Тихого океанов, депутаты конгресса разделились на два лагеря. Один отстаивал вариант трассы канала, проходящей через террито­рию Никарагуа, другой стоял за постройку канала через. Панамский перешеек. Во время решающего заседания депутат, особенно заинтересованный в принятии панамского варианта, выдвинул неожиданный аргумент: в Никарагуа есть вулканы, они делают трассу опасной. В качестве доказательства он представил никарагуанскую почтовую марку с изображением вулкана Момотомбо. Конгресс подавляющим большинством голосов решил строить канал через Панамский перешеек! Примерно в то же время началась первая «марочная война». Правительство Венесуэлы своеобразно реагировало на де­маркацию границы с английской колонией Британская Гвиа­на. В 1896 г. оно выпустило почтовую марку с изображением географической карты, на которой вся западная часть Гвинеи выглядела как венесуэльская территория. Англичане возму­тились, и Венесуэле пришлось приносить извинения за «ошиб­ку в рисунке». Однако дело было сделано. Начались перегово­ры, в ходе которых Венесуэле удалось добиться признания своих прав на большую часть спорной территории.

 В 1900г. Доминиканская республика попыталась с помощью почтовой марки «присоединить» часть территории Гаити. Прошло некоторое время, в течение которого сохранялось пол­ное молчание, но затем всё же начались переговоры. Выпу­щенные позже марки Гаити (1928 г.) и Доминиканской Рес­публики (1929 г.) наглядно показывают их результаты. Воина 1879-1883 гг. между Чили, Перу и Боливией также, имела «филателистические последствия». При заключении-мира Боливия потеряла прибрежные провинции, важные для связи с Тихим океаном. Поэтому на одной из юбилейных марок серии, приуроченной к 100-летию республики (1925 г) был напечатан лозунг «К морю». Правда, это не привело к изменению решений, принятых за 40 лет до того". Мирный договор 1884 г. обязывал Перу передать Чили часть своей территории, причём передача провинции Такна с горо­дом Арика должна быть осуществлена после референдума, ко­торый и должен был решить вопрос об их государственной принадлежности. Чили без референдума оккупировала эти территории. В 1925 г. на одной из перуанских марок была сделана надпечатка «Рlebiscito», напоминающая о совершён­ной несправедливости. Вскоре северная часть провинции Так на всё же была возвращена Перу.

В 1933 г. началась «марочная война» между Аргентиной и Англией, продолжающаяся до сих пор. У неё длительная история. Ещё в 1883 г. Англия захватила принадлежавшие Аргентине Фолклендские острова. Аргентина никогда не признавала этого факта, и когда в 1933 г. появился юбилей­ный выпуск английских марок для Фолклендских островов, аргентинская почта объявила им «войну». Все почтовые от­правления в Аргентину, франкированные этими марками, рас­сматривались как неоплаченные. Несколько позже, в 1936 г., Аргентина выпустила марку с изображением карты Южной Америки. Фолклендские острова, как и сама Аргентина, на ней были окрашены в один цвет. Англия заявила протест и потребовала изъятия марки из обращения. 1 февраля 1937 г. вышла новая марка, но Фолклендские острова на ней снова обозначены как часть Аргентины!

Область Гран-Чако, расположенная в центре Южной Америки, долгое время служила «яблоком раздора» между Парагваем и Боливией. Сперва конфликтовали марки. В конце 1928 г. Боливия выпустила марку с изображением карты, на которой Гран-Чако был назван «Боливийским Чако». Собственно, эта марка явилась способом «вежливого возражения» на подоб­ную марку Парагвая, выпущенную в 1927 г., на которой Гран-Марка Аргентины с границами всех южноамериканских государств (1936 г.). Рядом — та же марка без границ, но с фольклендскими ост­ровами, показанными как аргентинское владение (1937 г.). Чако был «поделён» в пользу Парагвая. В новой серии боли­вийских марок (1930 г.) снова появилась спорная карта. 25 августа 1932 г. Парагвай выпустил марку с решительной надписью: «Парагвайское северное Чако. Оно было, есть и будет» (читай: парагвайским). Вскоре между Парагваем и Боливией началась, теперь уже не марочная, а настоящая вой­на, в результате которой к Парагваю перешло около трёх чет­вертей спорной территории). «Война марок», как обычно, оказалась всего лишь пропагандистской подготовкой к настоящей войне, развязанной конкурирующими между собой американскими и английскими нефтяными монополиями. В своём стремлении овладеть нефтяными ресурсами Гран-Чако английские ком­пании в войне 1932—1935 гг. открыто поддерживали Парагвай, а их конкурент — американская компания «Стандарт ойл» — столь же откро­венно помогала Боливии. Географические карты на почтовых марках — поистине не­счастливый сюжет. С ними всегда приключаются какие-нибудь истории. Например, 3 апреля 1961 г., в Италии по­явилась специальная серия в честь государственного визита президента Гронки в Перу. Перуанский посол в Риме сразу же возбудил протест против марки с номиналам в 205 лир: на ней перуанские области бассейна Амазонки не были обо­значены как территория Перу! Марка была немедленно изъята из обращения и заменена другой, с исправленным ри­сунком и в изменённом цвете.Нередко рисунки на марках используются для того, чтобы до­кументировать внешнеполитические претензии. Широко из­вестны стандартные марки Ирландии, на которых страна изображается как единое целое. Таким способом каждодневно напоминается о том, что Ирландия не отказалась от своих претензий на северную часть своей тер­ритории, захваченной Англией.


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме