Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ФИЛАТЕЛИЯ КАК ИСКУССТВО | ИМЯ МАРКИ

При рождении каждая марка получает официальное имя, под которым и вносится в каталог своей страны. Коллекционеры, влюблённые в марки, часто не довольствуются официальными именами. Они дают многим своим любимицам дополнительные ласкательные имена или прозвища, которые зачастую прочно закрепляются за марками. Наиболее удачные проз­вища со временем интернационализируются и входят в пов­седневный обиход филателистов многих стран.


Чаще всего прозвища отдельных марок связаны с сюжетом их рисунка или какими-либо наиболее приметными деталями надписи. Первую марку во всём мире немного фамильярно называют «чёрным пенни» — по её цвету и номиналу. От­сюда же возникли краткие имена редких саксонских и бавар­ских марок; «красная тройка» и «чёрная единица». Выпу­щенная в 1945 г. для Саксонии-Ангальта марка в 10 пфен­нигов прозвана «золотой десяткой» потому, что стала самой редкой из всей серии с гербами, в которую она входит. Напротив, «золотая Швейцария» — марка в 1 франк, выпу­скавшаяся в 1862 и 1881—1882 гг., называется так потому, что действительно напечатана «золотой краской». По цвету и по стране, где они были выпущены, получили знаменитые прозвища голубой и красный Маврикий, а также австрийские газетные марки 1851 и 1856 гг. — голубой, жёл­тый, розовый и красный Меркурий.

 

Прозвища многих марок или их разновидностей связаны с особенностями рисунков. Одной из самых старых считается «баэельская голубка» — марка кантона Базель (1845 г.); швейцарским маркам выпуска 1854—1855 гг. с изображением сидящей Гельвеции (фигура, символизирующая Швейцарию) пришлось смириться с названием «растрёпа» из-за того, что причёска фигуры, выполненной объемным тиснением, произ­водит впечатление взъерошенной. Позднейшие выпуски швей­царских марок филателисты называют для краткости «сидя­щей Гельвецией» и «стоящей Гельвецией». Марки «голова Колумба», выпущенные в Чили в 1853—1886 гг., не следует смешивать с «колумбовскими марками» памятной серии США 1893 г.

Первые бельгийские марки названы «эполетами» из-за того, что на них изображён портрет Леопольда I в мундире с эпо­летами. Марки выпуска 1919—1920 гг. изображают короля Альберта в современной военной форме, почему они и извест­ны под названием «стальной шлем».

С 1 июня 1893 г. до октября 1914 г. в Бельгии курсировали марки с купоном. На купоне имелся текст «NE PAS LIVRER LE DIMANGHE, NIET BESTELLEN OPZONDAG» («В вос­кресенье не доставлять»). Если марка наклеивалась на пись­мо вместе с купоном, оно не доставлялось в воскресенье. Ес­ли же отправитель хотел, чтобы его письмо было доставлено, он отрывал купон. Среди филателистов эти марки получили известность как «воскресные».

«Корабль под обстрелом» — разновидность данцигской мар­ки с изображением старинного корабля, который кажется на­ходящимся под обстрелом, так как на цветном фоне имеются пятна. На подобном же дефекте основано прозвище «плюю­щий крестьянин», присвоенное баварской марке выпуска 1920 г. Две другие разновидности марки в 10 центов первого-голландского выпуска 1852 г. и первой норвежской марки вы­пуска 1855 г. также нашли себе прозвища: «Вильгельм с ро­гом над глазом» и «лев с расщеплённой лапой». Необычность форм некоторых марок дала повод для возникновения таких названий, как «двойная Женева» или «треуголки мыса». «Двойная Женева» состоит из двух одинаковых марок по 5 сантимов, предназначенных для местной почты (1843 г.). Обе марки объединены единой верхней надписью «10—РОКТ САМТСЖАЬ—Сегй», так как тариф за доставку письма внутри кантона Женева составлял 10 сантимов, а мар­ки такого номинала не было. На письма наклеивались обычно две одиночные или объединённые в пару марки по 5 санти­мов. «Треуголки мыса» — первые марки мыса Доброй На­дежды (Африка), выпуска 1853-1854 гг. были действитель­но треугольной формы.

Для первых выпусков Бразилии выбраны необычные, но очень точные названия. Из-за овального фона цифр номинала марки выпуска 1843 г. получили название «бычьих глаз».

Марки второго выпуска 1944-1946 гг. с изменённой формой фона зовутся «козьими», а марки третьего выпуска 1850 г. — «кошачьими» глазами.

Часть первых немецких полуофициальных авиапочтовых ма­рок была снабжена надпечаткой «Се1Ьег Нип» («Жёлтая со­бака»); по надпечатке возникло и краткое филателистическое название этих марок. Немецкие марки авиапочты 1922-гг. известны среди коллекционеров под названием «де­ревянный голубь» из-за своего стилизованного рисунка. С 1924 по 1929 г. выпускались благотворительные марки с изображением гербов немецких земель в овале на белом поле. По
своему внешнему виду марки получили прозвище «пасхаль­ных яиц».

Бывает и так, что нескоро докопаешься до причины, по которой получила своё прозвище та или иная марка. Отку­да, например, появились «окошечная серия», «изюмные мар­ки», «огненно-красная», «хамелеон», «нагрудные щиты» или «фиолетовый бриллиант»?

«Окошечная серия» — 148 марок, выпущенных в начале ны­нешнего столетия для бывших германских колоний. Они про­давались в одном месте — в окошке для коллекционеров поч­тового отделения «Берлин С-2». Выпуск для немецкой почты в Турции с надпечатками в сантимах был предпринят в 1908 г. по просьбе экспортных фирм, которым понадобились марки для франкирования бандеролей с образчиками това­ров — в основном изюма. Филателистическое название «изюмные марки» напоминает об этом факте. «Огненно-крас­ная» марка в 50 пф. с рисунком «орёл» является самой ред­кой разновидностью по цвету. Безошибочно определить её можно только под кварцевой лампой, в лучах которой она начинает флюоресцировать огненно-красным цветом. При обычном же дневном свете марка выглядит коричнево-крас­ной, и её почти невозможно отличить от обычной. «Хамелео­ном» прозвана немецкая марка с номиналом в 2 рейхсмарки, выпускавшаяся в 1875—1900 гг. Она печаталась повторными тиражами з течение 25 лет, в результате чего имеет 7 основ­ных и множество промежуточных оттенков, начиная от фио­летового до лилового. Это и дало повод для иронического прозвище. «Нагрудные щиты» — прозвище первых немец­ких марок. На выпуске, появившемся в январе 1872 г., изо­бражён орёл с «малым нагрудным щитом», а на втором (июнь 1872 г.) — с «большим нагрудным щитом». Это раз­личие и дало маркам их теперешнее имя. «Фиолетовый брил­лиант» — ошибка в цвете, самая дорогая марка, выпущенная городской почтой Финстервальда в 1946 г. Обычно эти мар­ки печатались кирпично-красной краской. Наверное немногим известно, что филателисты иногда поль­зуются собственной терминологией для обозначения цвета не­которых марок. Парижский торговец Вервель первым начал продавать не выпущенную в обращение однофранковую фран­цузскую марку 1849—1850 гг., имевшую особый оттенок красной киновари. Этот цвет, отличающий невыпущенную марку от обычных карминовых или коричнево-карминовых, был назван по имени своего первооткрывателя «Вервель». Фантазия коллекционеров привела к возникновению полных юмора специальных терминов. Неполноценные марки зовутся «руинами» или «костями». Если у марки повреждена перфо­рация, считается что у неё «больные зубы», а если она имеет тонкие места, то они зовутся «окнами». Беззубцовые марки с широкими, чистыми полями считаются обладателями «автомобильных полей».  


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме