Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ФИЛАТЕЛИЯ КАК ИСКУССТВО | ОТРАСЛИ ФИЛАТЕЛИИ

Все началось с «генеральной коллекции». Каждый коллекцио­нер стремился иметь в своём альбоме комплект почтовых ма­рок всего мира. Уже в 80-х гг. прошлого столетия появились первые любите­ли, специализировавшие свои коллекции по отдельным странам или группе стран, начавшие исследовать отдельные выпуски. А вскоре стало очевидно, что коллекции "всего мира" собрать не под силу уже никому. Так в филателии стали выделяться отдельные отрасли.


  С началом нашего столетия количество марочных выпусков начало быстро расти. Однако обе группы коллекционеров как «генеральные», так и «специалисты», по-прежнему стремились иметь все марки «в комплекте», независимо от того, шла речь о «всём мире» или об одной стране.

После первой мировой войны возникло много новых госу­дарств, оккупированных территорий и территорий, судьба которых зависела от предстоящего плебисцита. Свирепствовала инфляция. Резко возросло количество почтовых марок. Один выпуск буквально следовал за другим. Собрать «полный комплект» становилось всё труднее и труднее. С созданием регулярной авиапочтовой службы возникла новая отрасль коллекционирования — авиафилателия: собирание авиапочтовых отправлений, документированных применявшимися по этим случаям штемпелями; собирание знаков почтовой оплаты, памятных марок и цельных вещей; собирание цеппелинных марок и почтовых отправлений, перевезённых дирижаблями. После второй мировой войны к этому прибавилось коллекционирование марок, штемпелей и цельных вещей вертолётной воздушной почты, а также отправлений, достав­лявшихся во время пробных ракетных полётов. Примерно в 1925 г. некоторые коллекционеры стали собирать марки не по странам, а по темам, выраженным в их рисунках. Лет двадцать их презрительно именовали «собирателями картинок» и вообще не признавали за ними права называться филателистами.

      

Хотя в тематической коллекции трудно отобразить результа­ты филателистических исследований, она всё же может служить ценным познавательным материалом. Это свойство проявляется уже в процессе подбора материала. Если коллекционер предполагает сделать из своей коллекции нечто боль­шее, чем простой подбор марок по принципу одинакового сюжета или группы сюжетов, если он хочет добиться, чтобы коллекция «заговорила», он должен уже в процессе работы над ней изучать специальную литературу по теме. Углублён­ные занятия заставляют его освежить старые и приобрести новые знания. Да и неподготовленный в филателистическом отношении зритель получает при ознакомлении с такой коллекцией марок гораздо больше, чем он мог бы получить при рассматривании обычной хронологической коллекции.

В 1945 г. в филателии выделилась ещё одна отрасль — доку­ментальное коллекционирование. Здесь почтовая марка уже не является единственным объектом собирания. Документаль­ные коллекции призваны отобразить с возможно большей точностью историю страны или города в определённый отре­зок времени. Кроме марок и цельных вещей, в них включают­ся газетные вырезки, фотографии, рекламные открытки, пла­каты, официальные документы и всё прочее, что типично для данной темы. Кстати, к этому типу коллекций можно отнести также филате­листические собрания, темой которых является история почты и которые состоят исключительно из почтовых карт, почтовых документов, изображений форменной одежды почтовых работ­ников и специальных средств транспорта.

Специальной отраслью филателии является коллекционирова­ние открыток-максимумов («карт-максимумов»), которое практикуется уже свыше 60 лет. Собирание таких открыток пользуется особенной популярностью во Франции, Италия, Польше, Скандинавских странах, Бельгии и Соединённых Штатах Америки.

Настоящая открытка-максимум должна отвечать следующим требованиям: рисунок на открытке и изображение на почто­вой марке должны быть одинаковыми и, более того, по воз­можности объект, изображённый на открытке и на марке, должен быть показан в одном ракурсе. Первой заботой фила­телистов, занимающихся этим видом коллекционирования, становится подыскание подходящей открытки при появлении новой марки. Сравнительно просто эта проблема разрешается в том случае, если на марке дана репродукция какой-нибудь картины, так как многие из них воспроизведены на открыт­ках.

Марка наклеивается на один из углов лицевой стороны от­крытки и гасится штемпелем. При этом строго соблюдается условие: применяемый штемпель обязательно должен иметь отношение к рисунку на открытке и на марке. Скажем, на от­крытке-максимуме с изображением портрета какого-нибудь известного лица может быть сделан оттиск штемпеля места его рождения, смерти или долголетнего пребывания. Жела­тельно гашение специальными памятными штемпелями. Для открыток с изображением архитектурных сооружений и по­добных сюжетов могут применяться лишь штемпеля того пункта, где эти Сооружения находятся. Если на открытке изо­бражено какое-либо определённое судно, то лучше всего га­сить её штемпелем соответствующего судового почтового от­деления.

  Марки на письмах и цельные вещи с напечатанными на них знаками почтовой оплаты также пользуются любовью многих коллекционеров. Целые письма и цельные вещи служат очень хорошим   средством   оживления   коллекции.Вот так филателисты во всём мире занимаются собиранием своих коллекций. Одна из них редко бывает похожа на дру­гую, так как мало что носит такой резкий отпечаток индиви­дуальности, как коллекция почтовых марок. Различия начи­наются с оформления и кончаются количеством и богатством материала. Если не принимать во внимание минимальных требований, которым должна отвечать любая выставленная коллекция, то не существует никаких «патентованных правил» того, как она должна быть построена. По этой причине и наш обзор имел целью лишь в самых общих чертах показать, как и что собирают филателисты. Дать полный обзор нет ника­кой возможности, ибо после рождения тематического коллек­ционирования в филателии появилось слишком много дорог, и все они разные. 


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме