Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ОШИБКИ НА МАРКАХ | КЛАССИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

В 2005 году британское общество филателистов издало книгу объемом около 200 страниц под названием: «Ошибки на почтовых марках». В книге подробно рассматриваются и классифицируются ошибки, допущенные художниками и почтовыми ведомства­ми многих стран. Некоторые филателистические журналы называют эту книгу «Энциклопедией ошибок».

 


 Популярная во Франции Жаклин Курат, которая много пишет о филателии в газетах и журналах и постоянно ведет филателистические передачи по телевидению, говорила однажды, что существует более 300 марок с политическими географическими и другими ошибками. Из таких марок можно составить забавную коллекцию. А если к маркам добавить еще и художественные маркированные конверты, почтовые карточки, на которых тоже хватает ошибок, то такая коллекция разрастется до весьма солидного объема. В не­скольких западногерманских филателистических журналах в последние два десятилетия публикуются об­ширные, на четырех страницах, иллюстрированные объявления известной фирмы Герман Зигер, пред­лагающие филателистам постоянный абонемент на получение марок с различными ошибками и курьезами. Фирма гарантирует, что все подписчики будут получать такие марки разных стран регулярно, за умеренную плату на специальных альбомных листах с описанием ошибок на каждой марке. В Дели состоялась выставка, на которой демонстрирова­лись лишь филателистические курьезы.

Одной из первых была уже многим ошибка гравера Жозефа Бернара, выгравиро­вавшего неправильный текст на первых марках острова Маврикий. К типу «классических» ошибок относится «кукушкино яйцо». Так филателисты называют случай, когда в печатную форму марочного листа одной марки попадает клише другой. Примером такой ошибки является шведская 3-скиллинговая марка из первой серии 1855 г. с гербом Швеции. Эта марка печаталась зеленой краской, а марка той же серии номиналом 8 скиллингов — желтой. При печатании клише одной 3-скиллинговой марки нечаянно попало в общую печатную форму 8-скиллинговых марок, и марка была отпечатана «чужим» — желтым цветом. Ошибка была обнаружена, исправлена, но несколько марок, очевидно, избежали контроля и поступили в продажу. До сих пор найден лишь один экземпляр желтой 3-скиллинговой марки. Его нашел неожиданно для себя в 1885 г. стокгольм­ский гимназист Георг Вильгельм Бакман, переби­рая старую корреспонденцию своего деда, и про­дал за бесценок марочному торговцу. Уникум не­сколько раз переходил от одного богатого владель­ца к другому и в 1952 г., наконец, вернулся на родину — был приобретен стокгольмским Почто­вым музеем.

«Кукушкины яйца» не так редки. Были случаи, когда мимо контроля проходило и попадало в руки филателистов немало экземпляров. Так, в 1924 г. в Польше при печатании марок с гербом в венке в печатную форму, состоящую из 100 клише 40-грошевых марок и печатавшуюся серо-голубой краской, случайно было вмонтировано одно клише 25-грошевой марки, тираж которой печатался коричнево-красной краской. Таким образом, в руки нескольких филателистов попали 25-грошевые марки несвойственного им серо-голубого цвета.

Подобную ошибку совершили и полиграфисты Гознака. В конце 1922 — начале 1923 гг, когда печатался третий стандартный выпуск почтовых марок РСФСР с изображениями рабочего и красноармейца по скульптурам И. Шадра, среди марок с красноармейцем тоже появилось «кукушкино яйцо». 100-рублевая марка с изображением красноармейцев печаталась оранжевой краской, а такая же 70-рублевая — лиловой. Печатная форма листа состояла из 100 клише, разделенных на четыре (два над двумя) сектора по 25 клише в каждом. При подготовке форм в правый нижний сектор 100-рублевых марок попало одно клише 70-рублевой марки. В процессе печатания ошибку обнаружили и исправили, но в части тиража оранжевых 100-рублевых марок остались секторы, в которых есть по одной оранжевой 70-рублевой марке. Эти марки встречаются у многих старых филателистов, но в беззубцовом варианте они чрезвычайно редки.

 


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме