Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПОЧТЫ | ПОЧТОВЫЕ РЕФОРМЫ ПЕТРА I

Социально-экономическое разви­тие России поставило ее к концу XVII началу XVIII веков перед необходимо­стью серьезных преобразований. Они были осуществлены в царствование Пет­ра I (1682 — 1725) огромным напряже­нием народных сил, тяжелым трудом русского и других народов нашей стра­ны. Реформы требовали совершенство­вания и расширения почтовой связи и одновременно содействовали улучше­нию работы почты.


С марта 1701 г. по указу Петра I Виленской и Архангелогородской почтой стал ведать переводчик Посольского приказа Петр Павлович Шафиров, позд­нее получивший титул барона и став­ший вице-канцлером (подканцлером), президентом Комерц-коллегии, ведав­шей вопросами внутренней и внешней торговли. Шафиров был и первым ге­нерал-почт-директором. Более 20 лет за­нимался он "устроением" почтовой службы и очень много сделал для ее развития, хотя и не сумел осуществить некоторые планы Петра I.

Не без трудностей почта в первой чет­верти XVIII в. связала все основные го­рода страны, были открыты первые поч­тамты в Петербурге, Москве, Риге, почтовые конторы в крупных городах.

К этим же временам относится и организация военно-полевой почты, ис­пользование морского и речного флота для почтовых перевозок, постройка Пе­тербургским почтамтом первой в мире почтовой пристани на Неве и открытие первой в мире международной морской почтовой линии между Кронштадтом и Любеком (Германия).

Почта выполняла и еще одну важную функцию: на почтовых дворах регулярно продавалась основанная Петром I в 1703 г. первая русская печатная газе­та "Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случивших­ся в Московском государстве и иных окрестных странах".

В 1772 г. было ликвидировано Ям­ское ведомство, а управление почтой (зарубежной и ямской) передано Кол­легии иностранных дел. В 1782 г. при Коллегии был образован самостоятель­ный Почтовый департамент, который вскоре выделили в Главное почтовых дел правление во главе с директором, подчиненным непосредственно импера­тору. С тех пор ямы начали называть почтами. В 1783 г. департамент устано­вил единый общегосударственный весо­вой почтовый тариф: за письмо весом в 1 лот (12,8 грамма), отправляемое на расстояние до 100 верст, — 1 копей­ка, до 200 верст — 2 копейки и за каж­дые последующие полные 100 верст — по 2 копейки, а неполные — по 1 копей­ке. Для больших расстояний тариф был слишком высок, поэтому в 1807 г. за письмо весом в 1 лот была установлена предельная такса в 50 копеек.

В 1802 г. вместо коллегий были уч­реждены министерства. Главное почто­вых дел правление вошло в состав Ми­нистерства внутренних дел, сохранив свою самостоятельность. К этому вре­мени Россия имела относительно развет­вленную сеть почтовых дорог общей протяженностью 33 тысячи верст.

В 20-х годах XIX в. вводится пере­возка почты и пассажиров (рис. 20) дилижансами. К началу 50-х годов они курсировали уже на 17 линиях (10 435верст). Однако железнодорожное стро­ительство привело к постепенному от­миранию этого вида почтово-транспорт-ной связи. Для перевозки почты все шире стал использоваться железнодо­рожный транспорт, хотя на некоторых линиях дилижансы ездили еще много лет.

В ноябре 1837 г. впервые в России была отправлена почта по Царско­сельской железной дороге из Петер­бурга в Царское Село. Первый специ­альный почтовый вагон в России начал курсировать по Николаевской (ныне Октябрьская) железной дороге между Петербургом и Москвой в 1861 г.

С 30-х годов XIX в. создаются город­ские почты в крупных городах России. Первая городская почта открылась в Петербурге 17 января 1833 г. Отправи­тели сдавали письма в выделенных для этой цели 42 мелочных лавках. Здесь же они вносили плату за пересылку: 20 копеек ассигнациями или 5 копеек серебром. Город делился на 17 окру­гов, каждый из которых обслуживался двумя почтальонами. Трижды в день они собирали у лавочников письма и относили их на почтамт, откуда письма после сортировки и штемпелевания раз­носили адресатам в пределах города


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме