Филателист.ru - портал для коллекционеров.
Все о марках, продажа, покупка, обмен, общение, форум.
Новости Статьи Аукционы Объявления Пресса Рассылки F.A.Q.
Филателист.ru
Форум Форум на главную написать письмо карта сайта Новое! Аукцион АУКЦИОН Блоги БЛОГИ Новое!   Авторизация Логин: Пароль:
Товары для филателиста
  
Нумизмат.ru предлагает:
Наши партнеры

Яндекс.Метрика
  

Главная | ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ПОЧТЫ | ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПОЧТЫ В ЕВРОПЕ

Развитие ремесел и торговли в Европе, возникновение и рост городов, появле­ние ремесленных цехов и купеческих гильдий, налаживание и укрепление то­варно-денежных отношений и возникно­вение банков, постепенное преодоление феодальной раздробленности, образо­вание централизованных государств, укрепление королевского абсолютизма и, наконец, великие географические от­крытия, завоевание новых земель — все это не могло не привести к созданию новых служб связи.


В первую очередь потребность в ней ощутили северо­итальянские города-республики Генуя, Флоренция, Венеция, которым необхо­димо было поддерживать постоянные торговые и банковские связи со многи­ми городами и странами. Появляются курьерские службы цехов и гильдий, банкирских домов, первых универси­тетов. Первые университеты возникли в XII в. в крупных городах наиболее эко­номически развитых стран Западной Ев­ропы того времени — Италии, Испании и Франции. Туда съезжались молодые люди из всех европейских стран. Сту­денты нуждались в связи со своими семьями. Наилучшим образом она была организована уже с 1297 г. в парижской Сорбонне. Ее посланцы перевозили письма от студентов, объединенных в четыре землячества, а обратно достав­ляли письма, посылки и денежные "переводы". Пути почты пролегали не только в отдаленные местности Фран­ции, но и в Англию, Финляндию. За до­ставку почтовых отправлений взима­лась определенная плата, шедшая на со­держание службы связи. Посланцы пользовались такими же привилегиями, что и студенты, не платили налогов и т. д. Постепенно они за плату попутно стали доставлять корреспонденцию лиц, не имевших отношения к университету.

Несколько необычная почта возникла и получила определенное распространение в многочисленных германских государствах. Это была почта. . . мясников-гуртовщиков. Закупая скот, перегоняя гурты к местам продажи, они совершали поездки по обшир­ной территории, да к тому же еще имели ло­шадей. Эта особенность цеха мясников сде­лала их почтальонами. Стихийно возникшая вторая профессия постепенно стала обще­признанной - мясники стали перевозить почту регулярно. Почта мясников просуще­ствовала до XVII в.

Рост потребности в почтовых услу­гах вызывал к жизни различные формы организации частной и государственной почты. Не следует забывать, что почто­вая связь была не.только необходима государственной власти, церковной вер­хушке и купцам, но и служила источ­ником обогащения для предприимчи­вых дельцов, откупавших привилегии на осуществление почтовой связи у им­ператоров, королей, крупных феодалов и вольных городов. Первая регулярная городская почта в центральной Европе была основана купцами Лейпцига в 1388 г. Почтовая линия связывала Лейпциг с Аусбургом, но пешие и конные почтальоны отправ­лялись и в Дрезден, Магдебург, Нюрн­берг и даже Прагу. Эта почта действова­ла до конца XVII в.

В середине XIV в. предпринимаются шаги по пересылке государственной корреспонденции с помощью специаль­ных курьеров и гонцов. Хорошо орга­низованная государственная почта во Франции была создана Людовиком XI в 1460 г. Частично почта действовала по образцу римской. Она прежде всего служила честолю­бивым целям хитрого, коварного и жестоко­го короля, планам укрепления королевской власти и обуздания непокорных феодалов. Кроме короля, его администрации, семьи и двора почтой имели право пользоваться лишь папские курьеры и иностранные послы. В исключительных случаях, по специальному королевскому разрешению к ее услугам могли прибегать частные лица, платившие по 6 су за проезд каждой станции. На всех воен­ных дорогах на определенных расстояниях друг от друга были созданы станции. Во гла­ве каждой стоял почтмейстер, который был обязан иметь наготове пять-шесть лошадей. Под страхом смерти ему было запрещено ис­пользовать их на другие цели, кроме срочной доставки королевской почты. Благодаря это­му Людовик XI с необыкновенной быстротой регулярно получал донесения своих много­численных тайных агентов и осведомителей, денно и нощно следивших за его действитель­ными, предполагаемыми и мнимыми врага­ми. Королевская почта перевозилась не толь­ко срочно, но и отдельно. Для всей остальной почты почтмейстер имел других посланцев и возниц. Впервые в почтовом патенте фран­цузского короля Карла VII в 1487 г. было упомянуто слово "posies". С 1598 г. услуги французской почты за определенную плату по почтовому тари­фу стали доступны всему населению. Сведения об организации в Англии службы конных гонцов, перевозивших королевскую почту, относятся к 1100 г. В 1603 г. сын Марии Стюарт король Яков I основал в Лондоне почтовую службу, доставлявшую преимуществен­но письма купцов и торговцев за грани­цу. В 1635 г., стремясь изыскать для казны дополнительный доход, Карл I открыл свою личную почтовую сеть по доставке писем внутри страны для ши­рокой публики. Он же утвердил впер­вые в Англии почтовые правила.

С конца XV в. начинает свою исто­рию почта дома делла Торе (позднее Тассис, Таксис, Турн-и-Таксис). Пред­ставитель этого дворянского Бергам-ского рода Франческо де Тассис (Франц фон Турн-и-Таксис), отец которого еще в 1490 г. организовал курьерскую связь между Испанией и Нидерландами, получил в 1516 г. от императора Максимилиана I звание почтмейстера Священной Римской им­перии, генерал-почтмейстера Нидерлан­дов. Император повелел ему организо­вать почтовую линию между Веной и Нидерландами. Вскоре он наладил поч­товую связь с Брюсселем, Парижем, Римом, Гамбургом, Мадридом. Линии разветвлялись, они проникли во все страны Центральной и Западной Евро­пы. Почтой там руководили братья, племянники и наследники рода Турн-и-Таксис, извлекая огромные доходы. По дорогам Европы разъезжали их поч­тальоны (именно тогда возникло это слово), извещая население звуками поч­товых рожков о движении почты. Почта доставляла письма, посылки, развози­ла пассажиров. Ею пользовались все же­лающие. Почта Турн-и-Таксисов просущество­вала до 1867 г., когда прусская почта откупила у них родовую привилегию за огромную сумму в три миллиона серебряных талеров, оставив право бес­платной пересылки личной корреспон­денции членам рода.


Аукционы: новинки
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
05.09.2005
Участник: igor
город: Москва
Цена:
2000.00 USD
Новости филателии
Подписка на новости:
12:09 | СКАНДАЛ В МОНАКО
Миниатюрное княжество Монако, примостившееся на нависающей над Средиземным морем скале, считается одним из богатейших государств мира. Делать деньги здесь умеют, как говорится, из ничего. Монако застроено банками, дорогими отелями, здесь знаменитое игральное казино Монте-Карло, здесь процветает туристский промысел. Заметим, что одна из крупных статей дохода Монако - эмиссия почтовых марок, предназначенных не столько для отправки писем, сколько для пополнения коллекций филателистов.

10:27 | ФАЛЬСИФИКАТОРЫ
В то время как подделки в ущерб почте нередко расцениваются специалистами очень высоко, подделки в ущерб коллекцио­нерам имеют незначительную ценность. В лучшем случае они собираются экспертами как материал для сравнений. Из­готовители фальсификатов выбрасывают на филателистиче­ский рынок ничего не стоящие клочки бумаги, по возможности гашенные поддельными штемпелями, стремясь получить за них хорошую цену. Многих коллекционеров, слабо сведущих в филателии, соблазняют невысокие цены на эти, чаще всего «редкие» марки, и предлагаемый материал быстро расходится по альбомам.

10:24 | МАРКИ ЗЕЕБЕКА
Филателистический рынок предложения можно разделить на два сегмента: первичный и вторичный. На первом господствуют почтовые администрации, обладающие монопольным правом выпуска марок. Второй - это так называемые филателистические агентства, откупившие у некоторых почтовых администраций право выпуска и продажи знаков оплаты. Первым агентством, выступившим на первичном филателистическом рынке, стала фирма Зеебека. Появился даже специальный термин «марки Зеебека». Филателисты назвали их так по имени «создателя» Николаса Фридриха Зеебека.

Лента новостей
Объявления
Обсуждения на форуме